В связи с проведением работ по обновлению, возможны сбои в работе сайта. Если Вы заметили ошибку, просьба сообщить нам об этом.

Центральная избирательная
комиссия Республики Башкортостан


Назначение выборов, выдвижение

1. Вопрос: Когда будут объявлены выборы депутатов в районный Совет?

Ответ: В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

2. Вопрос: В какие сроки можно выдвинуться кандидатом в депутаты районного Совета?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов.

Согласно пункту 9 статьи 33 указанного закона период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, при выборах в органы местного самоуправления должен составлять не менее 20 дней.

Частью 3 статьи 43, частью 4 статьи 44 Кодекса Республики Башкортостан о выборах установлено, что самовыдвижение кандидата по избирательному округу, выдвижение кандидатов избирательным объединением по избирательным округам при выборах в органы местного самоуправления может производиться не позднее чем через 20 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, но не ранее дня опубликования (обнародования) схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов.

3. В какие сроки и кем объявляются выборы депутатов в Государственную Думы Российской Федерации? Каковы сроки выдвижения на указанных выборах?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является третье воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Согласно части 3 статьи 39, части 4 статьи 40, части 3 статьи 41 части Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политической партии, выдвижение политической партией кандидатов по одномандатным избирательным округам на съезде политической партии, самовыдвижение кандидата по одномандатному избирательному округу осуществляется в течение 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

Иностранные граждане

1.Вопрос: Имеют ли право граждане иностранных государств, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления?

Ответ: В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в выборах в органы местного самоуправления и в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане России.

По данным ЦИК России, в соответствии с действующими международными договорами Российской Федерации граждане Туркменистана, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Республики Беларусь имеют право голосовать на выборах глав муниципальных образований и на выборах в представительные органы муниципальных образований, а граждане Республики Армения – голосовать на местном референдуме, при условии, что они имеют вид на жительство и зарегистрированы по месту жительства в пределах избирательного округа, округа референдума.

Списки избирателей

1. Вопрос: Вправе ли избиратели ознакомиться со списком избирателей?

Ответ: В соответствии с пунктом 15 статьи 17 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участковая избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения.

2. Вопрос: Я пришел голосовать на участок, но в списках избирателей меня нет. Как мне быть?

Ответ: Вам следует написать заявление о включении Вас в список избирателей. На основании Вашего паспорта или документа, заменяющего паспорт, подтверждающих Ваше место жительства в пределах вашего избирательного участка, Вы будете включены в список избирателей.

3. Вопрос: Как мне узнать адрес моего избирательного участка?

Ответ: Вы можете узнать эту информацию в территориальной избирательной комиссии, сообщив свой адрес места жительства.

Также соответствующую информацию Вы можете получить с помощью поисковой системы «Цифровые сервисы» на официальном в разделе «Найди свой избирательный участок» на сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указав адрес места жительства.

Избирательная комиссия

1. Вопрос: В какие сроки и каким образом избирательные комиссии (территориальные, муниципальные, участковые) должны рассматривать обращения избирателей, участников референдума?

Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

2. Вопрос: Как стать членом участковой избирательной комиссии?

Ответ: Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется на основе предложений парламентских партий (т.е. партий, прошедших в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации), политических партий, которые представлены в Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан, политических партий и общественных объединений, представленных в представительном органе муниципального образования, предложений других политических партий, иных общественных объединений, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Вы можете обратиться в один из вышеперечисленных субъектов выдвижения с просьбой предложить Вашу кандидатуру в состав участковой комиссии в объявленный срок приема предложений по формированию участковой избирательной комиссии.

Наиболее полная информация представлена в разделе «Формирование участковых избирательных комиссий» на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Вопрос: Хочу попросить кандидатов отремонтировать дороги, можно ли обратится к ним через избирательные комиссии?

Ответ: Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. Избирательным законодательством избирательные комиссии не наделены полномочиями по передаче просьб и обращений избирателей кандидатам в депутаты. В таких случаях необходимо обращаться непосредственно к кандидатам в депутаты.

Статус кандидата

1. Вопрос: Желаю выдвинуть свою кандидатуру в депутаты Совета муниципального района. Что для этого мне нужно сделать?

Ответ: Прежде всего необходимо уточнить дату официального опубликования решения о назначении выборов в соответствующий Совет муниципального района, поскольку выдвижение кандидатов осуществляется не позднее чем через 20 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Вам необходимо в указанный срок обратиться в соответствующую избирательную комиссию, организующую выборы, с заявлением о согласии баллотироваться и с документами, необходимыми для выдвижения и регистрации.

Для соблюдения требований законодательства по выдвижению и успешной регистрации в качестве кандидата Вам необходимо ознакомиться с Кодексом о выборах Республики Башкортостан.

2. Вопрос: С какого момента кандидат считается выдвинутым?

Ответ: Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

3. Вопрос: Мой родственник выдвигается кандидатом в депутаты районного Совета. Какие ограничения установлены законодательством для кандидата?

Ответ: Статьей 40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрены ограничения, связанные с должностным или служебным положением кандидата. Например, кандидат, занимающий муниципальную должность, не может обязать работников прийти на его предвыборную встречу или во время рабочего совещания агитировать своих подчиненных голосовать за себя.

Запреты, связанные с проведением предвыборной агитации, установлены статьями 48, 54, 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Один из самых строгих запретов - подкуп избирателей. Запрещается вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Вопрос: Можно ли на выборах в органы местного самоуправления собирать подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)»?

Ответ: В соответствии с пунктом 16.1 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". На выборах в органы местного самоуправления сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов с использованием ЕПГУ законодательством не предусмотрен.

Агитация

1. Вопрос: С какого времени начинается агитационный период?

Ответ: Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном частью 4 статьи 46 настоящего Кодекса, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанной части. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

2. Вопрос: В каком месте запрещено размещать печатные агитационные материалы?

Ответ: Агитационные материалы могут быть размещены на специальных местах для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, выделенных органами местного самоуправления.

Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением запрещенных мест) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.

Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

3. Вопрос: С какого возраста разрешается распространять агитационные материалы?

Ответ: В соответствии с пунктом 6 статьи 48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет. Таким образом, распространение агитационных материалов разрешено лицам, достигшим 18 лет.

Голосование

1. Вопрос: В единый день голосования выезжаю в другой район республики. Как я смогу проголосовать за депутатов муниципального совета?

Ответ:

При проведении выборов депутатов в органы местного самоуправления избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно.

Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем бюллетеня в помещении соответствующей участковой комиссии не ранее чем за 10 дней до дня голосования.

При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по решению Центральной избирательной комиссии России голосование может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы и не подлежит пересмотру.

2. Вопрос: По состоянию здоровья я не могу прийти проголосовать в помещение для голосования, что мне делать?

Ответ: Вам следует обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Вы можете передать письменное заявление лично или через любое лицо, а также передать устное сообщение по телефону участковой избирательной комиссии или через иное лицо. Таким лицом может быть Ваш родственник, знакомый, сосед, работник социальных служб и т.п. Такое заявление может быть подано в течение 10 дней до голосования и не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. После этого Вам необходимо находиться в день голосования дома с паспортом и ждать прибытия членов УИК с переносным ящиком для голосования.

В соответствии с пунктом 5.1. статьи 66 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, заявление избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3. Вопрос: Имеет ли право муж проголосовать за жену или пожилых родителей?

Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 64 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других избирателей, участников референдума не допускается. Указанные действия могут быть квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное в статье 5.22 КоАП РФ.

4. Вопрос: Какой документ необходим для получения избирательного бюллетеня? Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 64 Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» к документам, заменяющим паспорт гражданина относятся:

- военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);

- справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Для иностранных граждан, указанных в пункте 10 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.

5. Вопрос: Избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня. Как быть в этой ситуации?

Ответ: Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем или доверенным лицом политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, наблюдателем, иностранным (международным) наблюдателем. В этом случае избиратель устно извещает члена избирательной комиссии о своем намерении воспользоваться помощью другого избирателя. Лицо, оказавшее избирателю помощь, расписывается в графе списка избирателей «Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня», указывая свою фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта или заменяющего его документа.

6. Вопрос: Хочу избирательный бюллетень забрать себе на память?

Ответ: Действующим законодательством о выборах определено предназначение избирательного бюллетеня, а также последовательность действий избирателя с избирательным бюллетенем при его получении. Использование избирательного бюллетеня в иных, не предусмотренных избирательным законодательством целях (вынос, порча, передача третьему лицу и т.д.), рассматривается правоохранительными органами в рамках их полномочий. Вынос из помещения участковой избирательной комиссии в день голосования избирательного бюллетеня, полученного для голосования, может повлечь привлечение к ответственности в рамках уголовного законодательства.

7. Вопрос: Я случайно испортил бюллетень. Могу ли я попросить выдать мне новый бюллетень, сдав членам избиркома испорченный?

Ответ: Да, конечно. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня он допустил ошибку, то он вправе обратиться к члену УИК с просьбой выдать новый бюллетень взамен испорченного, Член УИК выдаёт новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке напротив фамилии избирателя и расписывается. Такая процедура возможна в случае, если избиратель ещё не опустил испорченный (с ошибкой) бюллетень в ящик для голосования. Испорченный избирательный бюллетень незамедлительно погашается членом участковой избирательной комиссии.

8. Вопрос: Предусмотрена ли возможность дистанционного голосования на выборах 2021 года?

Ответ: Пунктом 14 статьи 64 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума в случаях и порядке, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, может быть предусмотрена возможность голосования избирателей, участников референдума посредством дистанционного электронного голосования. Порядок проведения и территории, на которых будет применяться дистанционное электронное голосование, определяются Центральной избирательной комиссией России.

9. Вопрос: Как можно воспользоваться «Мобильным избирателем»?

Ответ: Механизм «Мобильный избиратель заменил на федеральных и региональных выборах систему открепительных удостоверений, сделав процедуру голосования по месту нахождения более удобной. Он дает возможность проголосовать в пределах своего избирательного округа вне зависимости от места регистрации, если заранее подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. Желающему проголосовать таким порядком следует выбрать ближайший удобный избирательный участок, например, через специальный сервис «найди свой избирательный участок» на сайте Центральной избирательной комиссии России. Определившись с участком, надо подать соответствующее заявление. Не ранее чем за 45 дней до дня (первого дня) голосования - посетив Многофункциональный центр (МФЦ) или территориальную избирательную комиссию. Также можно оформить заявку онлайн через "Единый портал государственных и муниципальных услуг. За десять дней до дня (первого дня) голосования заявление можно подать в любую участковую избирательную комиссию. Граждане, решившие проголосовать на другом участке непосредственно перед выборами (за четыре и менее дней) могут оформить специальное заявление с защитной маркой в своем участковом избиркоме. Заявление заполняется вручную. Подать заявление можно при наличии паспорта (в период замены паспорта - временного удостоверения личности). Основную часть заявления оставляют в избирательной комиссии или МФЦ, отрывной талон остается у избирателя: на нем указан номер участка, куда гражданину необходимо прийти для голосования.

QR-код

1. Вопрос: СМИ указывают, что на выборах применяются QR-коды. Что это такое и для чего это нужно?

Ответ: QR-код (англ. quick response – быстрый отклик) – это усовершенствованная (двумерная) версия штрих кода (бар-код), предоставляющая информацию для быстрого ее распознавания, в том числе с помощью камеры на мобильном телефоне.

QR-коды размещаются на протоколах об итогах голосования, защищают данные протоколы, автоматизируют составление протокола участковой комиссии об итогах голосования и обеспечивают ускоренный и безошибочный ввод протокола в ГАС «Выборы».

Гласность

1. Вопрос: Кто вправе проводить видеосъемку в помещении для голосования? Каков порядок проведения фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования?

Ответ: В соответствии с нормами избирательного законодательства и разъяснениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации представители средств массовой информации и наблюдатели, присутствующие на избирательном участке в день голосования могут вести фото- и видеосъемку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей, не допуская при этом нарушений тайны голосования и контроля за участием гражданина Российской Федерации в выборах, и соблюдая положения статьи 152.1 Гражданского кодекса РФ, иные положения законодательства Российской Федерации, устанавливающие ограничения доступа к информации.

2. Вопрос: Как стать наблюдателем? Кто оплачивает такую работу?

Ответ: Согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) при проведении выборов наблюдателя может назначить зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов.

Также, согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 
2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», предусмотрено, что при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления наблюдателя могут назначить: Общественная палата Российской Федерации; общественные палаты субъектов Российской Федерации.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, общественным объединением, субъектом общественного контроля, назначившими данного наблюдателя.

Политическая партия, иное общественное объединение, субъект общественного контроля, зарегистрированный кандидат, инициативная группа по проведению референдума, назначившие наблюдателей в участковые комиссии, не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную комиссию, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума - в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования или иную предусмотренную законом комиссию, если иное не установлено федеральным законом.

Оплата работы наблюдателем за счет бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, избирательным законодательством не предусмотрена; соответственно такая оплата может осуществляться только субъектами назначения наблюдателей.

Другие новости


Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан продолжает серию обучающих семинаров для председателей, системных администраторов территориальных избирательных комиссий и работников Аппарата Комиссии по подготовке к выборам. Занятия проходят в режиме видеоконференцсвязи.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводит эксперимент по тестированию системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ).

В Центризбиркоме республики в режиме видеоконференцсвязи прошёл семинар по теме «Дополнительные выборы 4 июля 2021 года». В нем приняли участие председатели, системные администраторы и бухгалтеры территориальных избирательных комиссий.

Порядка двухсот членов всех 69 территориальных избирательных комиссий республики в период с 25 февраля по 2 апреля текущего года смогли расширить свои познания в сфере делопроизводства и документооборота. Обучение проводили секретарь Центризбиркома республики Марина Долматова и советник Аппарата комиссии Айсылыу Бердникова.

В повестку очередного заседания Центризбиркома республики было внесено 24 вопроса. Вела заседание председатель Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан Илона Макаренко.

В Уфе прошёл заключительный этап Республиканского конкурса по вопросам избирательного права и избирательного процесса среди граждан, имеющих проблемы со зрением.



Сopyright © Центральная избирательная
комиссия Республики Башкортостан
При использовании материалов, размещенных на сайте Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан, ссылка на источник обязательна!